Депутаты думают, как спасти сельских перевозчиков на Алтае

В Алтайском краевом законодательном собрании   собираются подготовить программу поддержки автобусных перевозчиков, работающих в сельских районах региона. Им требуются субсидии, в том числе на обновление парка, сообщает altapress.ru , ссылаясь на депутата  от ЛДПР Ирина Шудру.

Автобусные перевозки в Алтайском крае находятся в кризисе, и сильнее всего его ощущают на себе перевозчики, работающие на внутрирайонных маршрутах. Подвижной состав у них,как правило, выработал ресурс. Финансовое состояние многих предприятий, в том числе муниципальных, настолько плохое, что они банкротятся и уходят с рынка. Маршрутная сеть сокращается. Скудные бюджеты муниципалитетов не позволяют поддержать перевозчиков, говорит Ирина Шудра.

По словам депутата, многие коллеги по АКЗС поддерживают ее позицию. В том числе в похожем ключе высказывался председатель заксобрания Александр Романенко. Краевые парламентарии намерены собрать рабочую группу и разработать программу поддержки. В качестве основы Ирина Шудра предлагает взять аналогичную программу на 2013−2018 годы. Ее разработали в ассоциации автомобильных перевозчиков Алтая и бывшем транспортном управлении Алтайского края в 2012 году. Однако власти ее так и не приняли.

Согласно документу, за 5 лет в отрасль предлагали вложить 2,2 млрд рублей. Из них 700 млн рублей из краевого бюджета,300 млн — доля муниципалитетов, остальное — внебюджетные источники.

На эти деньги предлагалось закупить 1,5 тыс. новых автобусов, а также субсидировать работу перевозчиков в сельских районах. Составители программы предполагали, что это должно было помочь ввести 50 новых маршрутов и увеличить охват сети на 30%, которая с 2008 по 2012 годы сократилась более чем вдвое.

Источник: altapress.ru.

Яндекс.Метрика