Останется ли Алтайский край без автобусных перевозок из-за бюрократии и штрафов

Компании, занимающиеся перевозками пассажиров из одного региона в другой, могут приостановить свою деятельность из-за вынужденных нарушений правил Ространснадзора. 

Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо Объединения автопассажирских перевозчиков в Минтранс РФ. Общественная организация обращает внимание федеральных чиновников на то, что легальные перевозчики не могут получить свидетельства, если в маршрутной карте указаны остановки, не включенные в федеральный реестр. Алтайские перевозчики тоже видят эту проблему. «Известия» сообщают, что в 2015 году был принят федеральный закон № 220, который должен был установить единые принципы регулирования перевозок, включая межрегиональные, межмуниципальные и внутригородские. В перспективе планировалось создать единую электронную систему, позволяющую пассажирам взять билет через Интернет до любой точки.

Незаконные маршруты

 В течение 2015 – 2016 годов планировалось внести в единый реестр Минтранса всех автобусных перевозчиков на регулярных маршрутах, сами маршруты и все остановочные пункты. Но с формированием реестра остановок возникли проблемы – собственники (частные организации, субъекты РФ и муниципалитеты) не спешили вносить их в перечень. А ответственности за затягивание процесса законодательство не предусматривает. На февраль в реестре числится 3925 маршрутов, однако свидетельства и карты имеют лишь 2053. На остальных маршрутах нет остановок, внесенных в федеральный перечень. Значит, формально по ним ездить незаконно. За четыре года число перевозчиков в стране по разным причинам сократилось с 2400 до 1372. В это время на рынок выходят нелегалы.

Директор барнаульской компании «Пассажирские перевозки» Владимир Терентьев пока не видит остроты проблемы в связи с долгим формированием федерального реестра. Но судя по тому, что внутрикраевые и внутрирайонные перевозки сокращаются, она может возникнуть.

 «Сегодня если ехать по межрегиональным трассам, то возле сел оборудованных остановок нет, – констатирует Владимир Терентьев. – И по закону я не могу пассажира высадить. Если нарвусь на рейд, то могут и оштрафовать. Будут стоять возле столба и караулить. Да и в городе пассажиры просят остановить в неположенных местах». Начальник отдела по автоперевозкам Барнаульского автовокзала Николай Прозоров подтвердил, что на территории края существуют проблемы с остановочными пунктами. Пока в федеральном реестре зарегистрировано 80 остановок, находящихся в Алтайском крае. Но нередко пассажиры хотят выйти не на них, а в том месте, где трасса проходит вблизи их села. При этом владельцы дорог не готовы тратиться на создание остановочных пунктов в соответствии с требованиями безопасности движения.

«И пока они не оборудованы, никто их не утвердит и в реестр не внесет, – замечает Николай Прозоров. – Если водитель остановится в неположенном месте, то его оштрафуют на 5 тыс. рублей представители Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора. Такое возможно, например, при проверке тахографов или если кто-то пожалуется на остановку в неположенном месте». Как пояснил начальник отдела автотранспорта Минтранса Алтайского края Антон Блинов, законодательством предусмотрено, что регистрацию остановочных пунктов, которые находятся вне территории автовокзала, осуществляют органы исполнительной власти, на территории которых находятся эти остановки. «То есть мы должны направить заявку в Минтранс РФ на регистрацию остановочных пунктов, находящихся на межрегиональных маршрутах», – подтвердил чиновник. Однако он отметил, что в основном краевой Минтранс отвечает за перевозки внутри края. «Мы каждый остановочный пункт на внутрикраевых маршрутах знаем. И если перевозчику нужен новый, то занимаемся этой проблемой. А информации, где бы хотел останавливаться межрегиональный перевозчик, у нас нет. И перевозчики к нам с такими просьбами не обращались».

 «Укажите место»

Антон Блинов рассказал, что коллеги из Минтранса РФ прислали имеющийся у них список остановочных пунктов и обратились с просьбой прислать им заявку на регистрацию новых. «Мы изучили московский перечень, но из него не понятно, где находится та или иная остановка. Например, остановочный пункт «Новоалтайск». Где конкретный адрес в Новоалтайске? Соответственно, мы не можем направить письмо в Южно-Сибирское межрегиональное управление госавтонадзора, чтобы там проверили эту остановку на соответствие требованиям безопасности. В этом-то и проблема. А не имея в реестре перечня остановок, перевозчики не могут получить карты маршрутов, которые подтверждают их право на перевозку пассажиров».

 Начальник отдела автотранспорта краевого Минтранса видит один выход из ситуации: «Перевозчики должны обратиться к нам и указать точное место, где они хотели бы останавливаться. А пока мы решили направить в Минтранс заявки по тем остановкам, которые соответствуют требованиям». Президент НП «Автомобильные перевозчики Алтая» Николай Орлов говорит, что если перевозчики хотят узаконить какой-то остановочный пункт, то надо написать письмо в Росавтотранс с соответствующей просьбой. В свою очередь Владимир Терентьев рассказал «АП», что как только вышел закон № 220, перевозчики направляли несколько писем в Москву и тогда в федеральный перечень несколько остановочных пунктов было внесено. Но регистрация маршрутов до сих пор идет и на часть маршрутов не выданы свидетельства. Минтранс РФ не справляется, считает директор ООО «Пассажирские перевозки».

Между тем Николай Орлов призывает не драматизировать ситуацию. «Давайте смотреть на вещи реально. У нас в половине края нет ни остановочных павильонов, ни знаков «Остановка автобуса». И я не слышал, чтобы кого-то из пассажироперевозчиков оштрафовали за остановку в неположенном месте, – говорит руководитель общественной организации. – С моей точки зрения, это не самая кричащая на сегодня проблема у пассажироперевозчиков. Тут с 1 июля во все городские автобусы надо тахографы поставить, иначе штраф, а стоимость прибора – 50 тысяч. Все автобусы, включая междугородние, требуется оснастить контрольно-кассовыми аппаратами, которые бы в режиме онлайн передавали информацию о проданных билетах в фискальные органы. С этого же дня согласно постановлению правительства № 153 должна начать работу новая система «Глонас». Это значительно серьезнее обсуждаемой проблемы».

Источник: https://ap22.ru/paper/Ostanetsya-li-Altayskiy-kray-bez-avtobusnyh-perevozok-iz-za-byurokratii-i-shtrafov.html 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика