ОГИБДД Отд МВД России по Михайловскому району настоятельно рекомендует использовать световозвращающие элементы в темное время суток

В Алтайском крае с начала 2019 года в темное время суток произошло 99дорожно-транспортных происшествий, в которых 17 человек погибли и 86 получили ранения, из них 9 несовершеннолетних.

Несмотря на то, что пунктом 4.1. Правил дорожного движения РоссийскойФедерации предписывается: «При переходе дороги и движении по обочинам иликраю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а при движении вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающимиэлементамии обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств»,пешеходы пренебрегают этим важным правилом, даже невзирая на предусмотренную частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ административную ответственность заотсутствие световозвращающих элементов в предусмотренных Правилами дорожного движения случаях (предупреждение или наложение административногоштрафа в размере 500 рублей), а также официальную статистику и факты, свидетельствующие, что в большинстве случаев пострадавшие в темное время сутокпешеходы были одеты в темную одежду без световозвращателей, что не позволяло водителю своевременно заметить человека на дороге и принять меры дляизбежаниятрагедии.

Так, 2 февраля 2019 года в 23 часа 50 минут в с. Михайловское Михайловского района, водитель 1986 года рождения, управляя автомобилем марки «Шевроле», допустил наезд на пешехода 1982 года рождения, который двигался по проезжей части, в попутном направлении с автомобилем. Пешеход в крайнем тяжелом состоянии был доставлен в КГБУЗ «Михайловская ЦРБ», где впоследствии скончался. В момент ДТП пешеход был одет в одежду темных тонов, без световозвращающих элементов.

Также 10 марта 2019 года в 01 час 50 минут в городе Барнауле, водитель,управляя грузовым автомобилем «МАЗ-6312», допустил наезд на мужчину, переходившего проезжую часть в неустановленном месте. От полученных травмпешеход скончался на месте происшествия до приезда скорой помощи. Пешеходбыл одет в одежду темных тонов, без световозвращающих элементов.

Аналогичное дорожно-транспортное происшествие произошло 1 апрелятекущего года в Тальменском районе, водитель, управляя транспортным средством «ДАФ», в пути следования допустил наезд на женщину, которая внезапновышла на проезжую часть. В результате от полученных травм пешеход скончалась на месте происшествия. В момент ДТП на одежде пешехода также отсутствовали световозвращающие элементы.

На безопасность пешеходов влияет множество факторов: наличие тротуаров, пешеходных дорожек и ограждений, оборудование пешеходных переходов,освещенность улиц, но главной причиной остается человеческий фактор – недисциплинированность и отсутствие взаимного уважения у участников дорожногодвижения.

Нередки случаи неправильного выбора водителями скоростного режима,нарушения правил проезда пешеходных переходов, а также управление транспортным средством в состоянии опьянения, в больном и утомленном состоянии.

Пешеходы также не отличаются высоким уровнем правосознания и правовой культуры: переходят проезжую часть, не убедившись в своей безопасности,часто в неположенном месте, перед близко идущим транспортом, не осознавая,что это может иметь трагические последствия. Поведение взрослых копируютдети, повторяя их ошибки и допуская нарушения правил дорожного движения.

Несмотря на проводимую Госавтоинспекцией профилактическую работу,поток информации через ресурсы теле- и радиовещания, печатные издания и сетьИнтернет, уровень правосознания и культуры отдельных водителей и пешеходовоставляет желать лучшего.

За 3 месяца текущего года по причине нарушения правил проезда пешеходных переходов водителями произошло 81 дорожно-транспортное происшествие, по собственной неосторожности самих пешеходов – 84 ДТП, из которых27 произошло в темное время суток, при этом на одежде пострадавших отсутствовали световозвращающие элементы.

Цель этой статьи – донести до участников дорожного движения простуюмысль, что дорога не прощает халатности ни водителям, ни пешеходам. Главноеусловие безопасности – строгое соблюдение единых для всех Правил дорожногодвижения. Бесспорно, пешеход менее защищен на дороге перед средством повышенной опасности – автомобилем. Поэтому каждый разумный человек обязанзаботиться о своей безопасности и избегать риска для жизни.

На сегодняшний день световозвращатель на одежде – реальный способуберечь себя от травмы на неосвещенной дороге, поскольку принцип действияего основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специальногоматериала, концентрируется и отображается в виде узкого излучения. Когдафары автомобиля выхватывают пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход будетзамечен, увеличиваются во много раз.

Исследования в России показали, что без световозвращателей при ближнем свете фар, водитель может увидеть человека только с расстояния в 25-50метров (при скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает расстояние 25 метровза1 секунду), а при их наличии – до 150 метров. Если же водитель будет использовать дальний свет фар, то расстояние увеличивается до 400 метров, что позволитводителю не просто избежать дорожно-транспортного происшествия, но и не создать аварийной ситуации, снизив скорость заблаговременно.

Носить световозвращающие элементы, необходимо не только передвигаясь по дорогам вне населенных пунктов, но и в их черте, так как подавляющеебольшинство пешеходов попадают в дорожно-транспортные происшествияименно в городах и селах, на дорогах с интенсивным движением.

Однако многие граждане до сих пор не спешат приобретать и использоватьсветовозвращатели, хотя их присутствие на одежде и аксессуарах может значительно снизить травматизм на дорогах. Особенно непонятна халатность родителей, которые не желают заботиться о безопасности своих детей, лишая их возможности быть заметными на дороге для водителей.

ОГИБДД Отд МВД России по Михайловскому районукрая еще раз обращается к пешим участникам дорожного движения с настоятельной рекомендацией использованияодежды со световозвращающими элементами, либо покрытых отражающим светматериалом брелоков, браслетов, значков, наклеек и шевронов.

Размещать световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части. Кроме этого световозвращатели можно крепить не только на одежду, но и обувь, шапки, рюкзаки, сумки, папки, коляски, велосипеды, самокаты, ролики, санки, шлемы идаже на специальную защитную амуницию.

Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами и размещать на запястьях, голенях и талии. Световозвращающие элементы должны обеспечивать видимость человека со всех сторон,чтобы участник дорожного движения был виден водителями встречного и попутного направлений движения, а также боковой проекции при переходе дороги.

Одна из главных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения состоит в том, чтобы все участники дорожного движения были взаимовежливы, соблюдали правила дорожного движения, в том числе использовалисветовозвращатели для обеспечения своей заметности на дороге, тем самым, сохраняя свою жизнь и здоровье.

Использование световозвращающих элементов пешеходами – залог защиты себя и своих детей от трагических последствий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.