Новости Алтайского края

Тарифы: какова вероятность повышения розничной цены на бытовой газ в баллонах в 2021 году в Алтайском крае

На официальном сайте Алтайского края в разделе «Форум правительства»  опубликованы ответы заместителя начальника управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Олега Вячеславовича Колоскова на вопросы корреспондента краевой газеты «Алтайская правда» Евгения Шумилова относительно розничных цен на бытовой газ в баллонах в 2021 году. Предлагаем читателям ознакомиться с материалом.

Евгений Шумилов:

–  Олег Вячеславович, есть ли вероятность, что розничные цены на бытовой газ в баллонах повысят до конца этого года. И возможно ли его резкое подорожание со следующего года, когда выделенная из краевого бюджета субсидия закончится? 

Отвечает 

Колосков Олег Вячеславович, заместитель начальника управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов:

Здравствуйте, Евгений Алексеевич!

 – На 2021 год розничные цены на сжиженный газ для населения Алтайского края установлены для ОАО «Алтайкрайгазсервис» решением управления по тарифам от 15.12.2020 № 443. В настоящий момент возможны 3 варианта приобретения сжиженного газа в баллонах:

1. С газонаполнительной станции ОАО «Алтайкрайгазсервис» в г. Барнауле по регулируемой цене в размере 31,99 руб./кг, цена в 1 полугодии 2021 года сохранена на уровне 2 полугодия 2020 года. С 1 июля цена составит 32,99 руб./кг (прирост 3%).

2. С мест промежуточного хранения (складов) в городах и районах по регулируемой цене в размере 38,42 руб./кг, цена в 1 полугодии 2021 года сохранена на уровне 2 полугодия 2020 года. С 1 июля цена составит 39,62 руб./кг (прирост 3%). Место расположения ближайшего склада можно уточнить по телефону горячей линии ОАО «Алтайкрайгазсервис».

3. С доставкой до дома. С 2020 года услуга доставки газовых баллонов населению не является регулируемой, и конечная стоимость баллона определяется исходя из двух составляющих: стоимость сжиженного газа и стоимость доставки баллона до потребителя. На каждую составляющую газоснабжающая организация обязана предоставить отдельный платежный документ (чек на сжиженный газ и отдельный чек на доставку). При этом регулируется только цена самого газа (применяется цена 31,99 руб./кг, с 1 июля 2021 — 32,99 руб./кг), а стоимость доставки баллона до дома согласно федеральному законодательству не подлежит государственному регулированию.

В настоящий момент происходит изменение федерального законодательства: в этом году ожидается внесение изменений в Методические указания по установлению розничных цен на сжиженный газ для бытовых нужд населения, после чего будет возобновлено регулирование услуги реализации сжиженного газа в баллонах с доставкой на дом.

При формировании розничных цен на сжиженный газ учитывается среднегодовая рыночная оптовая цена. В случаях, когда фактические оптовые цены превышают учтенный в тарифе уровень, предусмотрен механизм возмещения этой разницы в следующих периодах.

С учетом роста оптовых рыночных цен в 2020 году для предотвращения резкого скачка цен на сжиженный газ для бытовых нужд населения в последующих периодах Правительством Алтайского края утвержден порядок предоставления в 2021 году субсидии на возмещение недополученных доходов поставщикам сжиженного газа.

Государство также реализует мероприятия, направленные на стабилизацию оптовых биржевых цен.

Важно отметить, что вне зависимости от изменения оптовых цен население защищено от роста цен на сжиженный газ для бытовых нужд. Основным государственным регуляторным механизмом в области цен и тарифов в коммунальной сфере является ограничение роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, определенное Жилищным кодексом: не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Данные индексы ежегодно утверждаются Губернатором для каждого муниципального образования региона.

Евгений Шумилов:

– Если ли у ресурсоснабжающих компаний стимулы для снижения своих затрат? Ведь при желании можно доказать необходимость их увеличения, предъявив в управление по тарифам соответствующие расчеты.

Отвечает  

Колосков Олег Вячеславович, заместитель начальника управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов:

– Процесс установления тарифа – это длительная процедура по определению его экономически обоснованного уровня, строго регламентированная законодательством.

При получении заявки на установление тарифов на коммунальные услуги осуществляется государственная экспертиза: мы проверяем, действительно ли необходимы организации заявленные расходы для осуществления регулируемой деятельности, и в каком размере они должны быть по законодательству. Ведь многие расходы нормируются, в том числе размер заработной платы, численность, объем топлива, объем реализации коммунальных услуг, расход ГСМ и т.д. Все сверхнормативные объемы расходов исключаются из состава экономически обоснованных расходов.

Расходы, которые признаны необходимыми, проверяются на предмет обоснованности документами. Законодатель с целью защиты потребителей от завышенных расходов коммунальных организаций предусмотрел возможность их включения в тарифы в первую очередь исходя из цен, определенных по результатам конкурсных торгов, и только в случае отсутствия конкурентных цен к расчету принимаются статистические данные. Некоторые виды расходов принимаются только при наличии дополнительных документов помимо перечисленных, например, расходы на ремонтные работы организации обосновывают планами ремонтных работ, дефектными ведомостями, сметной и проектной документацией и т.п.

Таким образом, при расчете тарифа учитываются только те расходы ресурсоснабжающих организаций, без которых она не может осуществлять регулируемую деятельность, и только в том случае, если они обоснованы документами и соответствуют законодательным нормам. Возможны случаи, когда своевременно организация не может предоставить полный пакет документов – тогда необходимые и фактически осуществленные расходы учитываются в последующих периодах, когда все документы предоставляются в управление по тарифам.

По общему правилу в случаях, когда учтенные в тарифах расходы не осваиваются, они исключаются из состава необходимых расходов в следующих периодах. В то же время у ресурсоснабжающих компаний существуют стимулы для снижения затрат. Тарифы на большинство коммунальных услуг утверждаются на долгосрочный период. В течение этого долгосрочного периода предусмотрено планомерное снижение текущих расходов: применяется индекс эффективности операционных расходов, устанавливаются требования к программам энергосбережения, в которых отражается необходимость снижения затрат на энергоресурсы.

На федеральном уровне совершенствуются механизмы тарифного регулирования, в том числе на основе исследования наиболее эффективных практик. В Алтайском крае подобный подход реализован в Барнауле и Рубцовске при установлении предельных цен на тепловую энергию в ценовых зонах теплоснабжения.

Источник: https://www.altairegion22.ru/public_reception/on-line-topics/19963/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *