ЗдоровьеУ нас в районе

Что делается для улучшения обслуживания жителей Михайловского района службой скорой медицинской помощи

До недавнего времени одна из двух бригад скорой помощи дислоцировалась при Малиновоозёрской участковой больнице. Теперь обе бригады базируются на площадке центральной районной больницы. О целесообразности принятого решения, о том, как повлияло оно на  качество и доступность медицинской помощи и что делается для улучшения обслуживания жителей Михайловского района службой скорой медицинской помощи, рассказал главный врач Михайловской ЦРБ Александр Александрович Бокк.

– Александр Александрович, в 2017 году в Алтайском крае провели реструктуризацию станций скорой медицинской помощи, и таким образом оказание скорой медицинской помощи в регионе было приведено в соответствие с общероссийскими стандартами. Напомните, пожалуйста, основные моменты этих преобразований.

–  В 2017 году была создана единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи на базе станции скорой медицинской помощи Барнаула с функциями централизованного приёма вызова и управлением всеми выездными бригадами Алтайского края. С 2018 года служба скорой медицинской помощи КГБУЗ «Михайловская ЦРБ» вошла в общую систему.

Вызовы от жителей Михайловского района поступают в единую диспетчерскую службу Барнаула, диспетчер квалифицирует их как «экстренные» или «неотложные» и передаёт информацию бригадам скорой медицинской помощи на территории нашего района. Задача бригад в нормативные сроки оказать квалифицированную помощь пациентам, нуждающимся в ней.

Необходимо сказать, что работа по скорой медицинской помощи по обслуживанию населения района регламентирована двумя приказами Минздрава Российской Федерации: № 338н от 20.06.2013 «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи» и № 182 от 20.04.2018 «Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения».

В соответствии с нормативами на территории нашего района с численностью 16,5 тысячи человек работает две бригады скорой медицинской помощи, штат которых полностью укомплектован: в их составе два фельдшера и водитель либо фельдшер, медсестра и водитель. Служба СМП района обеспечена автотранспортом – машинами типа Луидор класса  «В» оборудованными по типу реанимобиля, что позволяет оказывать полноценную экстренную помощь пациентам. Сегодня на две бригады – четыре автомобиля, которые меняются.

– От чего зависит эффективность работы скорой медицинской помощи?

– Здесь очень важна дифференциация поводов к вызову. Есть «экстренный» повод к вызову и есть «неотложный» повод к вызову. В случае «экстренного» повода – жизнеугрожающие состояния: инфаркты, инсульты, потеря сознания, травма, неукротимая рвота, боль в грудной клетке и тому подобные – бригада скорой медицинской помощи должна доехать до пациента за двадцать минут.  Оказание медпомощи по «неотложному» поводу допускается в течение двух часов. Эти нормативы закреплены в федеральных министерских приказах, мы их выполняем.

Большой плюс в том, что населённые пункты нашего района расположены компактно, соединены между собой дорогами с асфальтовым покрытием, транспортная нагрузка низкая. Эти факторы способствуют тому, что машины скорой помощи, выезжающие на вызов из районного центра в любую точку района укладываются в двадцатиминутный норматив.

Когда одна бригада базировалась в Малиновом Озере время доезда по вызовам в другие сёла района увеличивалось. Поэтому с целью обеспечения доступности скорой медицинской помощи жителям района было принято решение о  базировании обеих бригад скорой медицинской помощи в Михайловской ЦРБ. Оно понятное и обоснованное. Уже в первую неделю работы по новой схеме показатель нормативного – до двадцати минут – доезда во все сёла района улучшился на десять процентов. Интенсивность  вызовов  в среднем 15-17 в день, нагрузка равномерно распределена между двумя бригадами. При прежней схеме работы случались накладки.

Должен отметить, анализ вызовов, поступающих в единую диспетчерскую службу, показал, что люди часто обращаются за «неотложной» помощью. Для нас это сигнал о недостаточной работе поликлиники с населением по профилактике заболеваний, из-за чего и возникают у пациентов «экстренные» поводы вызвать скорую помощь.

– Как избежать такой острой необходимости, свести к нулю «экстренные» поводы для обращения за медицинской помощью?

– С целью доступности неотложной медицинской помощи для населения в 2024 году сформированы бригады для обслуживания вызовов во всех крупных сёлах района. Это позволило разгрузить бригады скорой медпомощи. Штаты кабинетов неотложной помощи укомплектованы фельдшерами, в их распоряжении автомобили неотложной медпомощи.

Больше года работает служба 122. Посредством телефонного обзвона медицинские специалисты контролируют состояние здоровья стоящих на учёте в ЦРБ по хроническим заболеваниям   пациентов, чтобы при необходимости оказать им адекватную медпомощь. Таких у нас порядка трёх тысяч человек.

Но самое важное, на что я хочу обратить особое внимание жителей района, – необходимость в вызове скорой помощи отпадёт, если каждый будет серьёзно относиться к своему здоровью, не ждать, когда возникнет критическое событие.  Для этого нужно проходить диспансеризацию, если есть хроническое заболевание регулярно наблюдаться у врача и следовать всем его рекомендациям и назначениям даже при хорошем самочувствии. 

Фото Виктора Сухорукова. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *